Вторник, 12.12.2017, 19:14
TOTmy сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Апрель » 18 » Почему?
19:07
Почему?

Почему у России нет "Yesterday"?

Что такое популярная песня. В моем понимании, это не только средство для зарабатывания определенными музыкальными и околомузыкальными структурами денежных средств, но и произведение искусства, живущее вечно или исчезающее через некоторое время, трогающее сердца миллионов или всего лишь будоражащее некоторые инстинкты отдельных категорий граждан. 

Всему миру известны такие рок (поп) исполнители как, к примеру, «Beatles», Elton John, «Abba», Sting , Joe Dassin, «A-ha». У мыслящих людей может возникнуть вопрос: «А где, собственно, наши российские звезды на мировом музыкальном небосклоне?». Ведь даже маленькая рыбацкая Исландия, все население которой при желании уместится в одном Московском микрорайоне, имеет, как минимум двух мировых звезд. «Где наши российские песни и их исполнители?». Ведь мы живем в стране Ильи Репина, Игоря Стравинского и Льва Толстого. Почему же наши Александр Маршал и «Машина времени» (не будем поминать в суе Аллу Борисовну и дорогого Леонтьева) никому не нужны ни на западе ни на востоке? 

Ответ крайне прост. И любой западный музыкальный менеджер объяснит, что русская рок-поп-музыка абсолютно неинтересна западному слушателю по причине ее абсолютной вторичности по отношению к Западу. Выражаясь проще, мы все время на кого-то похожи. Похожи в плане мелодии, в плане аранжировок, даже в плане внешности и манеры. Мало у нас талантливых песен и оригинальных идей. 

Журналист наиболее качественного российского музыкального издания «In rock» Владимир Импаллер, побывав на концерте «Rolling stones» в Москве, где на разогреве играли наши «Сплин», написал в сердцах, что испытал чувство национального позора (хотя «Сплин», как считают многие - это чуть ли не самое лучшее, известное, что у нас сегодня есть). И единственный наш отечественный прорыв - это группа «Тату», т.е. как бы творческое объединение двух маленьких визжащих девушек, как бы влюбленных проблемных лесбиянок ведающих людям о своих трудностях. Вам не стыдно? Мне стыдно. Наивные иностранцы привыкли к искреннему творчеству и, наверное, приняли эту историю за чистую монету.

Скажете, что рок-поп-музыка это не серьезно? Но какой другой вид искусства сегодня интересует столько людей, столько молодых людей? Ведь ни живопись и не поэзия и не классическая же музыка. И откуда такая мысль, что это не серьезно. Ведь рок-поп музыка она ведь сегодня часть нашей повседневной действительности и ее влияние просто грандиозно. Она на ТВ и на радио и в газетах, в нее вложены огромные деньги. 

Не знаю как Вам, а мне хочется ответить на вопрос, а почему у нас и в музыке все так? Ответов на эти вопросы находят несколько. Так, Михаил Козырев, генеральный директор News media, куда входит «Наше радио», говорит о том, что в российском музыкальном бизнесе две раковые опухоли. Это, во-первых, пиратство (по статистике на каждый диск хорошо продаваемого артиста приходится от десяти до ста пиратских). В результате, если на западе заработок звукозаписывающих компаний и артистов идет, прежде всего, от продажи носителей и атрибутики, а уже потом только лишь от концертов, то у нас продажи в сотни раз меньше. И артистам и музыкальным учреждениям зарабатывать приходится в основном на концертах. Но если бы соотношение лицензионных и пиратских дисков сократилось до одного к одному, ситуация могла бы в корне изменится. У музыкальных издателей и звукозаписывающих фирм появились бы необходимые денежные средства, для того, что бы вложить их в действительно стоящий музыкальный продукт. А сегодня огромные деньги уходят непонятно кому, а музыкальные структуры боясь нести большие затраты связанные с раскруткой какого-нибудь оригинального проекта (так как на его раскрутку денег вкладывать надо чуть больше) вкладывают денежки в хорошо раскрученную и дешевую попсу.

Во-вторых, это проплаченные телевизионные эфиры. Т.е, если западные телекомпании, боясь, что их будут обвинять в отсутствии хорошего вкуса и в пошлости и рейтинги их упадут, заинтересованы в поиске высокохудожественных, содержательных, новых оригинальных материалов (видео клипов и концертных записей) и их демонстрации, в угоду умной (в плане вкуса) публике. То у нас все происходит с точностью до наоборот. Т.е., к примеру, за показ нового видео клипа нужно выложить кругленькую сумму. Это связано с тем, что у телекомпаний не хватает, грубо говоря, ума и вкуса находить такие музыкальные материалы и так их преподносить людям, что бы это было интересно, что бы был рейтинг. Поэтому, однажды, в начале девяностых, они подумали примерно так: «Ну что ж, если на рейтинге не заработать, так хотя бы срубить по маленькому на показе этого г….». И наш народ, глядел на голубые экраны и диву давался от резвящихся на сценах На-ны, Сташевских и различных длинноногих девиц с прозвищами как у немецких овчарок, вместо имен. А уже потом радиостанции подхватывают то, что раскручено на телевидении. Если Вы, к примеру, придете на почти любую кировскую радиостанцию (к примеру «Мария») и скажете: «Смотрите-ка, я записал гениальную песню». Они послушают ее и, скорее всего, скажут: «У Вас все слишком хорошо, но никому неизвестно, поэтому для того, что бы мы включили это в эфир, Вам необходимо раскошелится на кругленькую сумму».

Да на западе тоже есть попса (сделанная, правда, гораздо лучше, чем наша). Но при этом каждый музыкальный делец понимает, что песни Бритни Спирс- это всего-лишь пять лет и можно срубить по малому и отвалить, а, к примеру, на Бьорк можно зарабатывать десятилетия. Все настоящее не стареет. К примеру, альбом 1973 года «Обратная сторона луны» группы «Pink Floyd» до сих пор не выходит из чартов. А недавно переизданные сборники «Beatles» и «Led Zeppelin» побывали на первом месте многих западных хит-парадов. А песни «Let it be» и «Hotel California» частенько можно услышать и сегодня.

Вы можете возразить, мол, да послушаешь нашу музыку, вроде как и раскручивать-то некого. Рискну с Вами не согласится. Не будем далеко ходить. Возьмем наших, вятских. Вы что-то слыхали про Питерскую команду «Торба-на-круче»? Теперь это название у каждого на слуху. Двое музыкантов из нее вятские – это Макс Иванов и Алексей Пяткин. Эта группа играла и на Вятской земле и еще как. На одном их выступлении было много представителей, так сказать, неинтеллектуальной неформальной молодежи с экстремальными пристрастиями и неприятие с их стороны музыки «Торбы-на-круче» было неизбежным. Но когда Макс пел песню «Острым по живому», даже они как-то попритихли, а у некоторых из них на глазах виднелись слезы. Группа «Торба-на-круче» настолько талантлива, что умудрилась без особых денежных вложений, в основном за счет хорошего к ней отношения, стать в России достаточно известной. А Московский проект «Ромислокус», который играл в Кирове несколько лет. Кто-нибудь слышал? Пока нет. А группа приглашена в турне по странам западной Европы. Они умудрились, понимая, что в России с ее недалеким слушателем и отсутствием цивилизованной музыкальной индустрии ей ничего не светит, пробиться через интернет. Теперь песни этой команды крутятся на радиостанциях чуть ли не всей земли и даже занимают места в некоторых хит-парадах. А еще была группа «Вино», вятские бас-гитарист группы «Любэ», барабанщик группы «Пилот». Так что дело не в талантах, а скорее в отсутствии в России цивилизованной музыкальной индустрии.

Третей причиной можно назвать абсолютную темноту населения России в вопросах музыки. В годы застоя нас окучивали советской эстрадой, в общем-то, качественной и светлой, но несколько однообразной. А теперь мы бедные, уставшие и с похмелья, у нас сосед уголовник, мы не хотим там особо думать. А душа-то она все равно требует чего-то такого, вот и тянемся к приемникам и слушаем, что дают. А дают не бог весть что.

И если вы, будучи музыкантом, обратились к нашим музыкальным воротилам, владельцам теперешних звукозаписывающих фирм. Они послушают и скажут, примерно, следующее: «Чувак, это действительно клево и мы-то тебя понимаем. Но народ-то тебя не поймет, народ-то он глупый. Народ сейчас в лучшем случае слушает «Мумий Тролля», «Смысловые галлюцинации» и «Би-2». Но, что самое смешное, точно так же к нему вчера приходили «Мумий Тролль», «Смысловые галлюцинации» и «Би-2» (а это уже не самая худшая музыка) и он им говорил то же самое, что нужно быть похожими на На-ну и Сташевского. Так что получается какой-то замкнутый круг и если кто действительно тупой, так это не народ, а эти самодовольные, ожиревшие и ничего не видящие и не понимающие «босы нашей популярной музыки».

Но все же кое - что меняется. «Мумий Тролль» и «Смысловые галлюцинации», Земфира - это уже гораздо лучше, чем то, что было в средине девяностых. В России появился Миша Козырев и «Наше Радио», где, вы не поверите, большая часть музыки действительно интересная. Этот человек исходит, в отличие от вышеуказанных босов не из того, что надо «крутить» то, что «пипл хавает» сегодня, а из того, что будет популярным завтра. Хотя он тоже вынужден действовать в рамках определенного формата, т.е. включать самую легкую для понимания часть нашей русской музыки. А еще в стране появляются небольшие, независимые частные радиостанции ориентированные на слушателя с хорошим вкусом. Появляютсяь честные региональные рок-фестивали. Например, «Трампline» (Чебоксары), «Подъем» (Киров). А сколько различных музыкальных коллективов по регионам. Очень талантливых! Вы представляете, насколько нужно понимать, что то, что ты делаешь не случайно, что бы не останавливаться и творить дальше, когда все против тебя. Как сказал один товарищ про них: «Этих людей колбасит, они не могут не петь, они с богом разговаривают напрямую». И не смотря на поддельные отечественные хит-парады, на непонимание, запреты и не любовь сильных мира сего, такие люди конечно пробьются. В это хочется верить.

Мы часто считаем, что культура и музыка не самое главное в жизни. Что есть вещи которые действительно влияют на нашу жизнь. Такие как политика, производство, валовой продукт и рентабельность. Но с другой стороны, подумайте, каким было человечество до появления «The Beatles» с их песенками о любви и каким оно стало после их появления. Так что давайте думать о нашей популярной музыке. Хочется обратиться к власть имущим и имеющим кой-какие денежные средства. Давайте тратить больше на развитие нашей популярной музыки. Поймите, что чем больше будет светлых песен звучащих в эфире, тем наша повседневная действительность станет светлее. Духовность она не всегда в церкви. Она иногда в людях и в песнях этих людей.

 

Олег Аркадичъ
"Товар-Деньги-Товар" №2, январь 2004


Просмотров: 661 | Добавил: TOTmy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  •  
    Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz
    free counters free counters линейки для форумов Рейтинг@Mail.ru